Ну не скоты ли, а?
Мы вот привыкли в России к тому, что если человек умер, то земля, в которой он захоронен, остается «за ним» навсегда. А в «просвещенной Европе», включая Францию, это не так. По законам последней, покойник лишь арендует свой клочок земли у тех муниципальных властей, в ведении которых находится кладбище. То есть, конечно, арендует уже не сам: за то, чтобы он здесь лежал, должны платить родные, близкие и другие заинтересованные лица. Они заключают срочный договор (на 5,10, 25, 50 лет) на аренду земли для захоронения, и затем, если дисциплинированно платят – этот договор продлевается. В общем, покойник остается в покое только до тех пор, пока за это вносят деньги. А вот если средства вовремя не поступают - земля, в которой уже лежат останки, сдается в аренду следующему мертвецу.
Именно на такой закон и ссылается Франция в нынешнем скандале. Но на деле автор материала не прав, когда говорит, что проблема с русскими захоронениями на знаменитом кладбище Сен-Женевьев-де-Буа появилась после начала нашего открытого противостояния с Украиной. Нет, ничего подобного: она появилась значительно раньше – с приходом к власти В.Путина. После того, как Президент начал заявлять о том, что наша страна и наш народ являются наследниками «русской идеи», которую проводили, в том числе, и именитые лица, нашедшие покой на французском «русском кладбище», и возникли вдруг первые проблемы с оплатой аренды их могил. Россия перечисляла за это деньги – но те не принимались, или возникала какая-то путаница со счетами и пр. и пр. Короче, Франция намекала, что знаменитым русским покойникам в её земле теперь не место.
Именно это и привело к тому, что уже двадцать с лишним лет идет тихое переселение с кладбища Сен-Женевьев-де-Буа обратно в Россию. Первой ласточкой тут был писатель Иван Шмелев с супругой, прах которых перевезли самолетом и перезахоронили на Старом Донском кладбище Москвы еще 5 мая 2000 года. Через пять лет соседями Шмелева здесь оказались те, с кем он дружил в эмиграции - философ Иван Ильин и генерал Антон Деникин. Впоследствии из Франции на родную землю перевезли еще ряд покойников.
Так что скандал с «кладбищенским выселением русских» идет уже давно, а наша нынешняя военная операция его только обострила, дала Франции еще один повод пакостить России. Не через живых – так через мёртвых.